Подождите. Идет загрузка
ГлавнаяНовостиПять самых шокирующих маркетинговых промахов

Пять самых шокирующих маркетинговых промахов

08.04.2013


Форд на прошлой неделе столкнулся с большими затруднениями после того, как в интернет была выложена серия анимированных рекламных картинок, на которых изображены связанные женщины с кляпами во рту.
Объявления, которые Ford не одобрила, выложили на веб-сайте Adsoftheworld.com, но затем удалили, а креативная команда JWT India была уволена. Тем не менее, реклама успела заслужить всеобщее осуждение в контексте недавних шокирующих сексуальных нападений на женщин в Индии.
Автопроизводитель стал не первым брендом, совершившим промах, который встревожил мир маркетинга, и вряд ли окажется последним. Ниже приведены пять наиболее нашумевших маркетинговых промахов последнего времени.

1 – Спорная олимпийская реклама Аргентины от WPP


Спорная реклама, снятая офисом Y&R в Буэнос-Айресе, который принадлежит WPP, в прошлом году привела к незначительному международному инциденту и смутила обычно невозмутимого исполнительного директора WPP Мартина Соррелла.
В рекламе показан член аргентинской олимпийской сборной по хоккею, который тренируется на Фолклендских островах, официально принадлежащих Великобритании, на которые также претендует и Аргентина. Ролик показывал хоккеиста делающего упражнения на Британском военном мемориале и включал в себя надпись: "Чтобы соревноваться на английской земле, мы тренируемся на аргентинской земле".
Объявление вызвало протесты со стороны британского правительства, и Соррелл сказал, что он был "потрясен" это рекламой, и обещал провести расследование. В попытке замять дипломатический скандал между Великобританией и Аргентиной, сеть Y&R сделала взнос в благотворительный фонд ветеранов войны.

2 – Бесплатная ошибка Hoover за 20 миллионов фунтов

Этот непродуманный промоушн Hoover стоил компании не менее 20 миллионов фунтов и поставил бренд в весьма затруднительное положение.
В соответствии с предложением, каждый, купивший товары Hoover на сумму свыше 100 фунтов, получал право на два бесплатных авиабилета в оба конца в Европу или США. Все клиенты, купившие самый дешевый подходящий продукт по цене 119 фунтов, могли получить два билета в Нью-Йорке. Похоже, что компания или надеялась, что клиенты не будут вчитываться в мелкий шрифт, или сильно недооценила любовь людей к выгодным предложениям.
Кончилось все тем, что компании пришлось доказывать, что это была грубая ошибка порядка 100 000 человек, которые подали заявки на полеты. Маркетинговый промах стоил трем топ-менеджерам Hoover их рабочих мест.

3 - Vodafone претендует на Арабскую весну

Vodafone столкнулся с мощной обратной реакцией людей в Египте после того, как в рекламе 2011 года предположил, что мобильный гигант стал вдохновителем революции Арабской весны.
Кампания запустила виньетки в рамках кампании Vodafone "Наша сила", соединив вместе изображения политических митингов на площади Тахрир в Каире, выше заявив, что "Мы не отправляем людей на улице, мы не начинаем революцию ... Мы только напомнили египтянам, как они сильны".
Известный блоггер Мохаммед Эль-Дашан, пожалуй, лучше всего ответил на это. Он сказал: "Я думаю, не имеют значения многолетняя активная деятельность, протесты, десятилетиями накапливаемые обиды, ужасное экономическое положение, попранные политические свободы, полицейский произвол, пытки и т.д. Не-а, мы просто посмотрели рекламу Vodafone , и подумали: "Эй! Мы сильные! Давайте свергнем президента!"

4 - Неуместные хэштеги Habitat в Twitter

Ряд брендов ушли из Twitter в последние годы. А один бренд вряд ли рискнет повторить свой маркетинговый трюк 2009-го года: использование хэштегов, связанных с популярными новостями, чтобы зазывать пользователей Twitter в блог ретейлера Habitat.
Бренд товаров для дома попытался заработать на некоторых из наиболее популярных в то время темах на Twitter, используя такие хэштеги, как #iran, #mousavi и #iphone. Как и ожидалось, бренд оказался в эпицентре онлайн бури: люди писали в сети микроблогов, что Habitat должно быть "стыдно" и что он был "на закорках" у политической ситуации в Иране.
Habitat утверждал, что использование хэштегов было "не согласовано", но отказался сообщить, кто за это ответственен.

5 - Кричащая телереклама Sainsbury с Джоном Клизом


Sainsbury признала свою кампанию 'Value To Shout About', вышедшую в эфир в конце 1990-х годов и созданную Abbott Mead Vickers BBDO, полным провалом.
Объявления показывает броско одетого комика Джона Клиза, который прогуливается вокруг магазина, провозглашая преимущества предложения «гарантированно низких цен» Sainsbury. Во время объявления, Клиз говорит, что сотрудники Sainsbury "слишком тактичные, чтобы кричать о" предложении.
Реклама, направленная на разрушение привычного образа Sainsbury, дала осечку, оттолкнув сотрудников и клиентов, никому не хотелось, чтобы им читал лекцию комический актер. Она также провалила свои задачи по продажам. Клиз был впоследствии заменен пряничным человечком.
Автор Дата Сообщение
Информация не найдена
* Имя:
* e-mail:
* Текст:
Отправить

Вакансии