Уганда: Реклама презервативов стала причиной волнений
10.04.2013
Комиссия по СПИДу Уганды и медицинские эксперты недовольны кампанией, которая открыто советует, изменяя супругам, пользоваться презервативами.
Серия спорных рекламных плакатов на щитах по всей стране в последнее время вызвала бурю негодования общественности. Объявления открыто посоветовали при измене супругам пользоваться презервативами. Кампания является плодом труда американской организации, AIDS Healthcare Foundation (AHF). На билбордах, появившихся на некоторых улицах, изображено сердце, раздавленное и разбитое на две части. Надпись гласит: «Изменяете? Используйте презерватив. Вам изменили? Пройдите тест на ВИЧ».
Региональный директор организации по пропаганде Мария Накавука говорит, что, учитывая рост инфекции в Уганде, настала пора взглянуть в лицо суровой реальности.
«На что мы ставим – это на то, что если вы изменяете, то необходимо использовать презерватив, чтобы защитить вашего партнера», - сказала она в своей статье на веб-сайте организации.
«Те, кто обманывают, должны пользоваться презервативами правильно и последовательно. Те, кто чувствуют себя обманутыми, должны пройти тест на ВИЧ. Если мы не сделаем этого, мы не сможем сократить число заражений ВИЧ-инфекцией в Уганде», - говорит Накавука, подчеркивая, что необходимо смотреть правде в глаза, когда мы имеет дело с ВИЧ-инфекцией.
Рекламные щиты были заменены на другие, с более приемлемым сообщением, которое гласит: «Не заражайтесь ВИЧ, не передавайте его». Накавука это никак не прокомментировала.
Тем не менее, Комиссия по СПИДу Уганды (UAC) утверждает, что объявления оказались спорными и были запрещены.
«Я не поддерживаю отчасти такой обмен сообщениями; реклама еще не была одобрена нами. У нас есть полномочия утверждать каждое сообщение о СПИДе, которое выходит», - заявил профессор Винанд Нантула, председатель ОАК.
По его словам, был создан комитет для расследования и изучения всего, что касается СПИДа, прежде чем давать огласку. Комитет начнет работать в течение двух недель.
«Он получит все условия и права. И все объявления, которые не будут одобрены, станут снимать», - заявил профессор.
Он добавляет, что правительство по-прежнему выдвигает на первый план трехкомпонентный подход - воздержание, верность и использование презервативов. Эта стратегия в значительной степени предусматривала снижение распространенности ВИЧ с 18% в начале 1990-х до примерно 6% в 2000 году. Тем не менее, сейчас показатель только растет, с 6,4% в 2005 году до 7,3% в 2011 году.