Чиновники потребовали в понедельник, чтобы рекламные фирмы прекратили использовать сети высокотехнологичных урн для слежки за людьми, идущими через финансовый район Лондона.
Высокотехнологичное мусорное ведро в Лондоне выслеживает отдельных людей, захватывая сигналы от смартфонов.
Рекламная фирма Renew использует технологии, внедряемые в неповоротливые урны, для измерения сигналов Wi-Fi, испускаемых смартфонами, и подсказывающие, что будет применять понятие "cookies" к физическому миру.
Но City of London Corporation настаивает, что Renew махнула рукой на программу, которая захватывает серийные номера смартфонов и анализирует сигнал, людей, идущих вверх и вниз по улице.
Мусорные баки, которые соединяют массу предметов быта, от телевизоров до туалетов, выпускаются с возможностью передачи и приема данных, что открывает новые возможности для взаимодействия - и наблюдения.
Неясно, как Renew планировала использовать данные, которые были собраны его усиленными, высотой по плечи контейнерами, сосредоточенными вблизи собора Святого Павла и станции Liverpool Street.
Но если компания могла видеть, что определенный пользователь смартфона проводит 20 минут в Макдоналдс каждый день, то она может договориться с Burger King, чтобы запускать его рекламу на мониторе всякий раз, когда пользователь проходит мимо в обеденное время. Или она будет таргетировать свои рекламные ролики в режиме реального времени, различая людей, которые работают в этой области, и туристов.
Перспективу можно сравнить с жуткой рекламой "Добрый вечер, Джон Андертон" из триллера Тома Круза «Особое мнение».
Renew впервые опробовала технологию с использованием 12 мусорных баков в мае, но история не получила поддержку, пока статья на новостном сайте Quartz не привела к охвату целевой группы.
"Все, что происходит на улицах должно делаться аккуратно, при поддержке информирования общества", - говорится в сообщении City of London Corporation, которая отвечает за исторические "квадратные мили" города, которые стали домом для финансовых учреждений, юридических фирм и туристических достопримечательностей.
Пресс-секретарь сказал, что они были ошеломлены испытаниями, о которых, как он сказал, стало известно через прессу только на прошлой неделе.
Регулятор защиты данных Великобритании заявил, что он проводит расследование, в то время как Ник Пиклес из частной адвокатской группы Big Brother Watch сказал, что вопросы должны быть заданы "о том, как такое вопиющее покушение на частную жизнь людей могло произойти".